Рост выручки влияет на акционерную стоимость

Помимо повышения показателей ROIC за счет снижения затрат и капита-

ловложений, «бережливое производство + шесть сигм» играет важную роль

в росте выручки. Это относится лишь к организациям или операциям,

которые покрывают стоимость привлечения капитала. В качестве основно-

го финансового довода процитирую Уоррена Баффетта:

«Стоимость любого бизнеса определяется входящими и исходящими

денежными потоками, дисконтированными по соответствующей про-

центной ставке» (Berkshire Hathaway Annual Report, 1992).

Это высказывание может показаться странным, но лишь на первый

взгляд. Баффетт говорит о том, что из-за инфляции доллар, заработанный

годом позже, стоит меньше, чем доллар, заработанный в текущем году.

Например, при инфляции 5%, «дисконтированная стоимость» $1,00 на

следующий год будет составлять $0,95:

Дисконтированная стоимость = $1/(1 + 0,05) = $0,95

Доллар, который Рост выручки влияет на акционерную стоимость будет заработан через два года, сегодня эквивалентен

$1/(1 + 0,05)2 = $0,90, и так далее. Понятие дисконтированной стоимости

весьма важно, поскольку оно влияет на стоимостное выражение роста ва-

лового дохода, который следует определить как «дисконтированную стои-

мость растущих денежных потоков». Да, вы можете запланировать на

следующий год рост дохода на $100 000, но его реальная стоимость при 5%

инфляции составит для вашей компании всего $95 000. Этот же принцип

применим к дисконтированной величине экономической прибыли.

Если вы сравниваете потенциальные проекты в рамках «бережливого

производства + шесть сигм», вы должны составить прогноз по прибылям

соответствующих проектов на три-пять лет и представить их по дискон-

тированной (текущей) стоимости, опираясь на самые точные оценки

темпов роста. Это единственно приемлемый способ сравнения Рост выручки влияет на акционерную стоимость ожидаемой

отдачи от разных проектов, и единственный способ убедиться, что ваши

мероприятия в рамках «бережливого производства + шесть сигм» окажут

решающее влияние на акционерную стоимость. Любой ли рост валового

дохода хорош? Вспомните, как высоко оценивались интернет-компании.

Некоторые из них росли фантастическими темпами, но не давали при-

были после уплаты налогов, а следовательно, имели отрицательные по-

казатели экономической прибыли. Если вы вернетесь к рис. 1.2, вы уви-

дите, что рост без экономической прибыли не создает стоимости— вы

просто перемещаетесь по горизонтальной оси (= рост без прибыли), при

этом кривая почти не поднимается вверх, то есть прибавления стоимости

практически не происходит.


documentacdcnor.html
documentacdcuyz.html
documentacddcjh.html
documentacddjtp.html
documentacddrdx.html
Документ Рост выручки влияет на акционерную стоимость