Смысл процесса посвящения

Прежде, чем пойти дальше и поговорить о слиянии сознания Учителя с сознанием Его ученика, я хотел бы уточнить смысл акцентированных ранее слов о "процессе посвящения". Тему посвящения я подробно разбирал во многих книгах, стараясь так представить предмет, чтобы было ясно, что это естественная и неизбежная составляющая процесса эволюции. Посвящение так часто представляют как церемонию, что я почувствовал необходимость категорически отвести столь ошибочное понимание. Однако, чтобы постичь то, что я хочу сказать, вам придётся использовать всё свои возможности просветлённого понимания.

Посвящение является церемонией лишь постольку, поскольку при кульминации этого процесса сознанию ученика живо и ярко открывается знание о составе Иерархии и его положении Смысл процесса посвящения в ней. Такое осознание ученик для самого себя символизирует - последовательно и во всё возрастающем масштабе - как великий ритмический церемониал прогрессивного откровения, во время которого он, как претендент, стоит в центре иерархической сцены. И в общем-то (если говорить о церемониале) при первых двух посвящениях, когда Посвятителем выступает Христос, так оно и есть. Но после третьего посвящения церемониальный акцент в его сознании ослабляется, потому что высшие посвящения не регистрируются умом (с его склонностью сводить осознание к символической форме), а поступают в мозг и регистрируются в нём через антахкарану. В силу своих особенностей результаты опыта такого расширения не Смысл процесса посвящения могут быть сведены к символам или символическим событиям, ибо они не имеют формы и остаются в высшем сознании.

Я не говорю, что учения, выдвигавшиеся в прошлом разными оккультными группами или в моей книге "Посвящение, Человеческое и Солнечное", неверны или неточно излагают то, что, происходит по мнению кандидата. Я только хочу сказать, что церемониальный аспект появляется из-за способности ученика создавать мыслеформы и (что важнее всего) составляет его вклад в будущую экстернализацию начальных стадий процесса посвящения. Когда достаточному числу учеников удастся соединить Духовную Триаду с насыщенной душой личностью и оккультно "осадить" энергии Монады через посредство антахкараны, тогда действительно можно будет Смысл процесса посвящения "церемониально" проводить на земле первое и второе посвящения.

Высшие посвящения не могут быть организованы таким образом и будут протекать на ментальном плане при посредстве символов, а не в детализированных церемониальных действиях. Такое символическое представление подходит для третьего, четвёртого и пятого посвящений. После же этих пяти великих расширений сознания посвящения уже не будут возможны ни как реальный церемониал на земле, ни как символическая визуализация на ментальном плане. Трудно подобрать слова для их описания, и, пожалуй, лучше всего определить их как "просветлённое существование через откровение". Обратите внимание в этой связи, что пятое посвящение названо Откровением. Таким образом получаем следующий ряд следствий, или результатов, духовного Смысл процесса посвящения достижения:

1. Фактические Церемониалы на основе экстернализации.



Посвящение 1 - Рождение.

Посвящение 2 - Крещение.

2. Символическое Представление на основе духовной визуализации.

Посвящение 3 - Преображение.

Посвящение 4 - Отречение.

Посвящение 5 - Откровение.

3. Просветление через Откровение на основе живого Света.

Посвящение 6 - Решение.

Посвящение 7 - Воскресение.

Посвящение 8 - Переход.

Посвящение 9 - Отказ.

Очевидно, что эти три попытки определения процесса посвящения представляют лишь внешний формальный аспект. Каждое посвящение, как и всё в природе, имеет три аспекта, ибо посвящение - это естественный процесс. Во-первых, у него есть аспект формы, во-вторых, аспект души, или сознания, и, в-третьих, аспект жизни.

Аспект формы является кульминацией опыта и отражает понимание учеником процесса посвящения. Аспект сознания таинственным Смысл процесса посвящения образом показывает степень расширения, достигнутого учеником в этом процессе. Аспект жизни открывает внепланетарный контакт, указывая этим на возможное будущее и процессы конечного отождествления. Следует добавить, что фактический церемониал делает ученика полноправным членом Иерархии, символическое представление указывает ему Путь в Шамбалу, а просветлённое откровение представляет посвящённому мост между нашим космическим физическим планом и внутренними субъективными и космическими мирами. Прохождение по мосту (я выражаюсь символически) раскрывает существование космической Антахкараны, созданной Господом Мира с группой Его Сотрудников.

Данная информация о процессе посвящения носит координирующий характер и полезна вам только в этом смысле. Она демонстрирует лежащий в основе солнечный синтез, составивший фундаментальную платформу "Трактата Смысл процесса посвящения о Космическом Огне". Лишь в таком разрезе она и принесёт вам пользу. Однако с её помощью вы можете начать развитие эзотерического чувства синтеза.

Эти три степени оценки, или понимания, процесса посвящения имеют свои параллели в масонской работе. Церемониальный аспект можно соотнести со степенями принятого подмастерья (Entered Apprentice) и действительного члена Ложи (Fellow Craft), а также с некоторыми не очень распространёнными степенями, как, например, Достойный Масон (Mark Mason) и одна-две других. Они расширяют данное учение. Посвящения из разряда символического представления имеют свою первую аналогию в возвышенной третьей степени Мастера-Масона, в Священной Королевской Арке и одной-двух последующих Смысл процесса посвящения степенях. Высшие степени Шотландского Устава составляют слабую попытку отразить для масонов мира такие стадии расширения сознания и роста к Свету, какие испытываются при остальных высших посвящениях, которые относятся к процессу "просветления через откровение".

Масонская работа - это древнее и достойное начинание по сохранению в самой элементарной форме духовной истины о посвящении. Несмотря на искажения, утрату некоторых Древних Вех и печальную кристаллизацию, эта истина всё-таки сохранилась, и позднее (в начале следующего столетия) группа просветлённых масонов исправит ритуалы и переделает нынешние формы и формулы масонства, вложив в них более глубокий духовный символизм, что позволит обозначить духовные возможности гораздо ярче и выразительнее. Формы масонства Смысл процесса посвящения Нового Века неизбежно будут покоиться на фундаменте новой интерпретации просветлённого христианства, не имеющего никакого отношения к теологии и носящего универсальный характер. Его нынешняя форма, базирующаяся на иудейском фундаменте, насчитывающем уже приблизительно пять тысяч лет, неминуемо должна исчезнуть и не из-за своего иудейского фундамента, а потому что это старая и реакционная форма не отражает эволюционного движения Солнца через Зодиак. Это движение должно символизировать и символизирует человеческую эволюцию, и, подобно сынам Израилевым, согрешившим в пустыне своим откатом к устаревшим и отжившим законам и религиозным ритуалам (религии этого народа во времена Тельца, что выразилось в их поклонении золотому тельцу), современное Смысл процесса посвящения масонство склоняется к тому же. Древние обычаи и формы, правильные и уместные в иудейском законе, теперь устарели и должны быть отброшены. Это относится и к самой еврейской расе, которая, отвергая Христа как Мессию, метафорически и практически остаётся в знаке Овна. Ей (опять же, символически) ещё придётся вступить в знак Рыб и признать своего Мессию, когда Он вновь придёт в знаке Водолея, иначе она повторит другой свой древний грех, не откликнувшись на процесс эволюции.

Давайте теперь посмотрим, что означает процесс посвящения для ученика, пытающегося, как это требуется, вести двойственную жизнь. Вы уже заметили, что я называю это процессом, в Смысл процесса посвящения отличие от его теософского определения как кульминационной церемонии периода подготовки.

На самом деле процесс посвящения представляет собой результат активности трёх энергий:

1. Энергии, генерируемой учеником, старающимся служить человечеству.

2. Энергии, которую получает ученик, успешно строящий антахкарану.

3. Энергии иерархического Ашрама, в который он "абсорбируется", или интегрируется.

Вот эти три энергии, каждая со своим собственным средством выражения и собственным действием, и осуществляют, или обусловливают, процесс посвящения. Ученик сам добивается отклика этих энергий, и увеличение их силы и способность приносить откровение зависят главным образом от его решимости, намерения и воли, а также от настойчивости и духовной цельности. Именно с пониманием слова "процесс" ученику открывается истинный Смысл процесса посвящения смысл оккультного изречения о том, что "прежде, чем ступить на Путь, человек должен стать самим Путём". Он всё лучше понимает, что значит быть творческим агентом, использующим творческие способности ума и (в своём творчестве) добивающимся всё большего соответствия Плану Создателя, Господа Мира.

Три первых посвящения непосредственно и самым таинственным образом связаны с творческой работой и с духовным выражением в человеческом существе третьего аспекта божественности, аспекта интеллектуальной активности. Четвёртое, пятое и шестое посвящения настолько определённо связаны со вторым аспектом любви-мудрости, насколько он проявляется через созданные формы. Седьмое, восьмое и девятое посвящения оккультно "вдохновляются" первым божественным аспектом, аспектом Воли, поэтому только Смысл процесса посвящения при девятом посвящении человеческое существо становится полным и истинным выражением божественности и сознаёт, что соединяет в себе все божественные аспекты. Они дают ему сознательное, творческое и конструктивное сопряжение с сознанием Единого, Которым мы живём и движемся и существуем. Всё это есть результат процесса и эффект жизненности, присущей всем формам жизни от крошечного атома до Тех великих Жизней, о Которых ученик ничего, кроме имён, сказать не может.

В двойственной жизни ученика процесс посвящения обнаруживается по трём признакам:

1. По результатам в трёх мирах и по всё более осязаемым признакам чётко определённых областей достижения.

2. По следствиям в сознании в виде всё Смысл процесса посвящения более тесного слияния души и личности и по растущей способности вызывать приток высшего света через антахкарану.

3. Он раскрывается как через Духовную Триаду, так и через насыщенную душой личность, совместно демонстрирующих жизненность божественной Природы Любви. Захватывая сознание ученика и обусловливая для не го особую форму служения, это откровение посвящает его в ту таинственную область божественного сознания, которую мы называем "Сердцем Бога" и которая на на шей планете соответствует "Сердцу Солнца". Сердце Бога, то есть нашего планетарного Логоса, таинственным образом связано с сердцем Солнца, то есть солнечного Логоса, и именно эта непрерывающаяся связь позволяет людям вступать в Иерархию. Не забывайте, что Смысл процесса посвящения Иерархия выражает энергию любви. Благодаря этой же связи они в конце концов переходят с космического физического на космический астральный план.

Каждый божественный аспект имеет три дополнительных аспекта, и на нашей планете, как и на космическом физическом плане, раскрывается низший аспект любви (называемый нами Волей-к-Добру). Применительно к человечеству, борющемуся на этом космическом физическом плане, мы неосознанно подразделяем эту волю-к-добру на три аспекта, которые только теперь начинаем постигать как существующие возможности. Низший из них мы называем доброй волей, плохо понимая предполагаемый ею подход к универсальной цели. Второй аспект мы неопределённо зовём любовью и надеемся продемонстрировать, что Смысл процесса посвящения проявляем любовь в силу своего сродства с Иерархией. А высший аспект мы называем волей-к-добру, но никак его не определяем, поскольку даже посвящённый пятой степени совершенно не в состоянии правильно понять природу и цель той воли-к-добру, которая обусловливает божественную активность.

Ранее в учении акцентировался характер как определяющий фактор при решении о возможности для человека "принять посвящение" (как это называлось), и это ещё один из тех моментов, которые совершенно не правильно понимались стремящимися. Характер действительно имеет важнейшее значение, настолько очевидное, что нет нужды и говорить об этом. Именно он позволяет человеку стать учеником, имея в виду вступить когда-нибудь Смысл процесса посвящения в Ашрам Учителя и пройти процессы посвящения, и именно он по праву считается главным требованием для перехода с Пути Испытаний на Путь Ученичества. Без него, однако, человек далёк от своей цели, далёк от того, чтобы стать принятым учеником Учителя. Вот как это можно выразить. Когда ученик отрывает свой взгляд от самого себя и его функционирование в трёх мирах начинает контролироваться (или уже контролируется) духовно, сам он начинает превращаться в истинно ментальное существо, чей жизненный фокус находится на ментальном уровне под контролем души. А душа, в свою очередь, становится направляющим агентом человека на физическом плане. Это не значит, что он занят Смысл процесса посвящения активизацией и просветлением низшего конкретного ума, чтобы отдать ему бразды правления. Это постепенно происходит само собой под действием высших влияний, протекающих в него и через него. Но он пытается осознать активность своего высшего, или абстрактного, ума, или чистого разума, который контролирует и оживотворяет буддхический план и сам получает впечатления от Монады. К этому плану и должно устремиться его ментальное сознание, сконцентрировав на нём своё внимание. Здесь оно должно поляризоваться в том же смысле, в каком сознание среднеразвитой части человечества поляризовано в настоящее время на плане эмоций и астральной активности, хотя в настоящее время оно быстро смещается на ментальный план Смысл процесса посвящения.

Это подразумевает действие двух факторов. Низший ум оказывает огромное управляющее влияние на служение ученика. Это служение становится главным мотивирующим импульсом в жизни ученика и является результатом всё более плотного слияния души и личности, раскрывающего и развивающего у него чувство включённости. Включённость представляет собой ключевой элемент в понимании сознания. В то же время высший ум впечатляет низший и побуждает его к высшему слиянию между ними.

Процесс такого раскрытия создаёт несколько главных точек последовательных слияний, вслед за которыми возникают и точки напряжения. Точки напряжения (при сознательном достижении) превращаются в активизирующую энергию, которая позволяет ученику "пребывать в свете и в этом свете Смысл процесса посвящения видеть больший Свет. И в большем Свете он знает и видит, постигает и вбирает в себя то, что до сих пор было неведомо и окутано покровом тьмы и тайны". Это и есть посвящение.

Периоды поиска, периоды боли, периоды отстранения, периоды откровения, во время которых образуются точки слияния, точки напряжения и точки проецирования энергии, - вот история Пути Посвящения.

Посвящением на самом деле называется откровение, или новое видение, которое всегда влечёт ученика вперёд, к большему свету, но оно не даруется и не даётся ему. Это процесс распознавания света и использования света для проникновения в ещё более ясный свет. Прогрессивное движение от Смысл процесса посвящения освещенной тусклым светом сферы божественного проявления в сферу небесной славы - вот история Пути Эволюции.

В Архивах Учителей есть несколько "Правил для Учеников" очень древнего происхождения. Одно из них настолько древнее и неясное, что только теперь благодаря росту ментального и духовного понимания современного стремящегося стало возможным представить его вниманию человечества. Вот его неадекватный перевод:

"Заметен свет, крошечная точка пронзительного света. Это тёплый и красный свет. Раскрывая всё сущее и всё, что может быть, он приближается. Он проникает в третий центр и изгоняет все наважденья и желанья".

"Свет - тёплый, жаркий свет - виден через посредство низшего света. Он проникает в сердце, и Смысл процесса посвящения в этом свете все формы воспринимаются как бы насыщенными мерцающим светом. Теперь заметен мир освещённых форм, которые свет связывает друг с другом. Свет тот голубой, и пламя - его суть. Между тёплым красноватым светом и этим ясным светом мерцает пламя - пламя, в которое надо войти, чтобы вступить в голубой свет и использовать его".

"Появляется другой свет, ясный бесстрастный, который не свет, но тьма в её чистейшей чистоте - СВЕТ Самого Бога. Он затмевает всё вокруг Себя, все формы угасают, но остаётся полнота жизни. Это не тот свет, какой мы знаем. Это чистая принципиальная сущность того Света, который раскрывает Смысл процесса посвящения Себя через свет".

Именно этот последний свет и имели в виде Будда и Христос, говоря: "Я свет миру". Это Свет Самого Бога, Господа Миров, в которых живут и движутся и существуют Жизни из Совещательной Палаты Шамбалы.

Распознавание разных "светов" на Светлом Пути и сигнализирует о готовности к посвящению. Посвящённый вступает в свет особым образом; свет насыщает его природу в любой точке во времени и пространстве соответственно его достижению; он позволяет ему соприкасаться и видеть до сих пор невидимое и на основе нового знания направлять свои шаги ещё дальше.

Здесь я говорю уже не символически. Каждое посвящение затмевает уже достигнутый и используемый Смысл процесса посвящения свет и погружает посвящённого в ещё более высокий свет. С каждым посвящением ученик проникает в до сих пор неведомую область божественного сознания, которая после её освоения и её уникальных феноменов, качества вибраций и взаимосвязей, становится для него областью нормального опыта и активности. Таким образом (если это можно так выразить) "он овладевает мирами живых форм и не имеющих формы жизней". Ему вновь приходится ментально осмысливать двойственность, поскольку теперь он воспринимает освещённую область, из которой достигает точки напряжения, или посвящения. В процессе посвящения он обнаруживает новую, ещё более яркую область, в которую может вступить теперь.

Это не означает, что он Смысл процесса посвящения должен оставить область прежней активности, в которой он работает и живёт, просто перед ним появляются новые сферы ответственности и благоприятной возможности, так как - благодаря собственным усилиям - он способен видеть больше света, ходить в большем свете и более адекватно. чем прежде, демонстрировать свои способности в сфере значительно более широких возможностей.

Таким образом, посвящение - это непрерывное слияние меньшего света с большим, в который последовательно вступает посвящённый, получая возможность видеть дальше, глубже и более широко. По словам одного из Учителей: "Свет должен поступать вертикально, а рассеиваться, или излучаться, горизонтально". Так образуется крест служения, на котором ученик остаётся до тех пор, пока ему не откроется Смысл процесса посвящения Крест Саната Кумары. Тогда он узнает, почему эта планета - по мудрым и обоснованным причинам - является планетой страдания, бесстрастия и отстранения. Зная об этом, он знает всё, что может поведать и открыть ему наша планетарная жизнь. Он претворил знание в мудрость.

В центре креста служения и должны быть найдены точка слияния и точка напряжения. Точка слияния создаётся в результате динамического фокусирования всех способностей, замыслов и желаний ученика на ментальном плане, а точка напряжения возникает, когда призыв этого фокуса возрастает настолько, что способен вызывать отклик того, что призывается. Для среднего стремящегося или ученика это либо душа, либо Духовная Смысл процесса посвящения Триада. Встреча обеих фокусированных энергий создаёт точку напряжения. Ученик не должен сосредотачиваться на задаче создания этой точки. Ему нужно помнить две вещи: о том, что он собой представляет в любой момент устремления, и о том, с чем он может соединить и слить это своё суммарное достижение в развитии. Его мышление в обоих направлениях автоматически создаёт точку напряжения в результате слияния соответствующих двойственностей. Благодаря активности низшего ума осуществляются слияние с душой и последовательное образование точек всё более высокого напряжения. Благодаря взаимодействию высшего и низшего ума становится возможным слияние с Духовной Триадой, со множеством точек напряжения, возникающих вдоль моста, антахкараны. Благодаря активности чистого Смысл процесса посвящения разума становится возможным слияние с Иерархией, и именно в результате последнего и образуются те точки напряжения, которые мы называем Посвящениями. Есть, естественно, и точки ещё более высокого напряжения, но сейчас мы говорим лишь о тех, которые называются посвящениями.

Вы лучше поймёте изложенное, если постоянно будете иметь в виду двойственную суть самого проявления, обусловливающую существование отрицательного и положительного полюсов в сознании любой формы. Достигнутая точка слияния (результат активной, позитивной работы и усилий) становится отрицательной по отношению к тому, что призывается, и это позволяет достичь следующей положительной точки напряжения. Посвящение - основная и решающая точка напряжения - означает, в сущности, слияние Смысл процесса посвящения отрицательного и положительного аспектов. Поэтому во всех процессах посвящения именно активная воля ученика вызывает, прежде всего, слияние и (как следствие) образование точки напряжения.

Позвольте мне проиллюстрировать. При построении антахкараны ученик прежде всего и в меру возможного фокусируется на ментальном плане благодаря своему позитивному ментальному труду. Затем в результате позитивной активности происходит слияние души с личностью. При этом качество и характер вибраций образовавшегося положительного полюса изменяются на отрицательный по отношению к контакту более высокой вибрации, который призывается имеющимся излучением и влиянием. Противоположный полюс отзывается немедленно (если бы только ученик смог осознать это) и в той степени, которую позволяет достижение ученика.

В процессе такого Смысл процесса посвящения призыва-отклика создаётся точка напряжения, но пока не точка слияния с положительным полюсом. Из этой точки напряжения ученик работает над построением антахкараны, которая в конце концов и делает возможным желанное слияние насыщенной душой личности с Духовной Триадой. Тот же общий процесс обусловливает все желанные слияния и образование тех точек напряжения, которые составляют тайну всякого роста. Эти точки слияния и напряжения ученик старается создавать сознательно.

Так в широких и общих чертах выглядит процесс посвящения. Описанная здесь работа проводится всеми учениками-посвящёнными всех степеней и даже Самим Господом Мира. На Своём высоком Месте Он поддерживает проявленный мир энергий в Смысл процесса посвящения состоянии слияния. В результате возрастающей божественной реализации в этих формах умственной активности, любви-мудрости и воли-к-добру последовательно возникают точки напряжения. Эти точки напряжения различаются согласно божественной цели и индивидуальной проблеме посвящения Самого Саната Кумары, Который подпадает под космический процесс посвящения. Подобная же грандиозная точка напряжения образовалась и в сегодняшнем мире, и это сознаваемое слияние и напряжение направлено на продвижение человечества (как составной части божественного тела проявления) в больший свет и его приближение к "сердцу любви", то есть Иерархии. По мере того, как это происходит, - а это происходит, - Иерархия Сама всё ближе подходит к сознательному слиянию с Человечеством Смысл процесса посвящения. Точка напряжения, которая будет достигнута при этом, но пока ещё не образовалась, обусловит возникновение на Земле Царства Божьего в экзотерической форме.

Рассмотрим теперь одно из менее значительных, хотя и важных слияний, которые предстоят ученику, постепенно создающему в своей жизни точку или точки напряжения.


documentacdmmll.html
documentacdmtvt.html
documentacdnbgb.html
documentacdniqj.html
documentacdnqar.html
Документ Смысл процесса посвящения