Для решения маркетинговых задач

Использование Интернет-пространства в качестве инструмента реализации маркетинговых стратегий стало технически возможным и экономическирентабельным только в последние несколько лет. Это связано с возникновением новых форм передачи данных по информационным сетям, с внедрением высокоэффективного и относительно недорогого телекоммуникационного оборудования, с появлением целого ряда организаций, оказывающих техническую поддержку в разработке модульных элементов Интернет-содержания и др.

Однако в последнее время в рамках работы маркетологов в Интернете можно выделить следующие направления, а именно:

- Организация сбыта через Интернет, организация Интернет-магазинов.

- Предложение товаров и услуг по функциональным типам организаций (например, продажа банковских карт через Интернет, продажа страховки через Интернет и прочее).

- Интернет реклама - особая среда для Для решения маркетинговых задач распространения Интернет-услуг.

Однако, как показывает практический опыт, часто предложение Интернет услуг не становится успешным, так как потребители не находят действенных и реальных механизмов установления длительной привязанности к тем или иным типам Интернет-пространств (или сайтам). Более того, простое наличие информации относительно того или иного типа продукта не переводится в заключение соответствующих сделок или операций. Поэтому в последнее время специалисты в области маркетинга создают в Интернете специализированные пространства, в рамках которых клиент-потребитель участвует в построении определенных типов совместной деятельности, которая и становится методом построения длительных, стабильных отношений между клиентом и провайдером интернет-услуг.

Теперь стало понятно, что основной Для решения маркетинговых задач проблемой для эффективного и успешного оказания услуг в среде Интернет является задача проектирования и последующего внедрения реализации специализированных человеко-машинных систем, способных решать разнообразные задачи. В этой лекции на примере концепции организации Виртуальной психологической службы (ВПС), основанной на использовании сети Интернет (в форме Психологического портала) как инструмента организации совместной деятельности психологов и потенциальных клиентов, показан механизм оказания услуг через Интернет. Данная модель может быть использована в качестве примера развития и использования той формы предложения услуг через Интернет, когда требуется построение определенной формы совместной деятельности между клиентом и пользователем. Виртуальная психологическая служба рассматривается нами как тип человеко Для решения маркетинговых задач-машинной системы, когда оказание психологических услуг и сам акт взаимодействия психолога и клиента опосредованы Интернет-средой.

Согласно теории человеко-машинных систем, их ведущим фактором является совместная деятельность человека, а машинный компонент выступает лишь как средство ее эффективной реализации. Последнее означает, что эффективность любой человеко-машинной системы зависит от того, каким образом согласуются различные ее компоненты или каким образом машинные, а в случае работы в Интернете - информационные и телекоммуникационные компоненты вписываются в целостную деятельность человека, в его потребности, мотивы, цели и действия. Оказание психологической помощи через Интернет - идеальный материал для проектирования человеко-машинных систем совместной деятельности "клиент - психолог", так как предоставляет практически Для решения маркетинговых задач неограниченные ресурсы для внедрения различных форм взаимодействия заинтересованных участников в процессе выявления, обсуждения и практического решения ими различных вопросов и проблем. При этом следует отметить, что похожая схема может быть использована, например, для проектирования новых типовИнтренет-магазинов, где сделка-покупка товара становится возможной, только когда клиент четко устанавливает свою позицию и доверительные отношения с потенциальным покупателем. Учитывая специфику работы в Интернете (анонимность, отсутствие физического контакта между клиентом и психологом, возможность "выдавать себя за другого"), создавать психологическую службу необходимо с разработки системы моделей взаимодействия Психолога и Клиента-пользователя. Во-первых, такая разработка сводится, к содержательному проектированию Интернет-портала и определению спектра Для решения маркетинговых задач задач, которые этот портал может обеспечить. Во-вторых, необходимо проанализировать особенности запросов (обращений), типов задач и потребностей различных групп клиентов, которые будут пользоваться ВПС. На основании полученной информации можно выделить те способы организации совместной работы, которые доступны в рамках спроектированного портала и будут наиболее эффективными для решения задач соответствующих групп клиентов.




documentacczrpp.html
documentacczyzx.html
documentacdagkf.html
documentacdanun.html
documentacdavev.html
Документ Для решения маркетинговых задач