Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника

Психологическая практика студентов

Основные задачи студента-практиканта

1) Теоретические знания приблизить к жизни, к практической работе в школе;

2) Развивать профессиональные интересы и способности;

3) Приобрести умения в области психологической диагностики;

4) Практиковаться в разработке тактики педагогического воздействия на ос­нове психологического анализа возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и межличностных отношений в группах.

5) Развитие потребностей в педагогическом самообразовании и постоянном совершенствовании.

Задание студентам-практикантам по психологии -составление психолого-педагогической характеристики на ученика.

Требования к письменному отчету по результатам педпрактики по психологии

Задание по психологической практике оформляется в отдельной тетра­ди (титульный лист, объем – 1 школьная тетрадь) и заверяется печатью учебного заведения. К отчету обязательно прилага­ются материалы (тесты, анкеты выполненные Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника учениками), на основании ко­торых выполнено задание. Обязательно использование 4 разнонаправленных методик (см. методики далее по тексту, возможно использование других методик из предложенных практикумов).

В отчете должно быть отражено:

1. Школа, классы, где проходил практику студент, время прохождения практики.

2. Общее впечатление и особенности данной практики.

3. Уровни реализации целей и задач практики.

4. Содержание психологических характеристик в соответствие с требо­ваниями, предъявленными к ним.

5. Отчет по изучению индивидуальных особенностей своей педагоги­ческой деятельности.

6. Положительные и отрицательные моменты в подготовке студентов к психологической работе, выявленные в процессе практики. Иллюстрация примерами.

7. Рекомендации по дальнейшему улучшению преподавания общей, возрастной, специальной, педагогической (психодидактики), социальной психологии.

8. Конкретные рекомендации Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника по улучшению руководства практикой студентов по психологии.

9. Выводы.

Отчеты должны быть сданы на кафедру психологии (5 корпус, 219 кабинет) не позднее …..

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА IV КУРСЕ

Основная цель психологической практики - выработать у студентов умения и навыки решать задачи, требующие применения психоло­гических знаний.

Эта цель может достигаться несколькими путями, но наиболее эффек­тивный путь - изучение личности школьника и составление его характери­стики, с целью проектирования его развития воспитания. Работа над харак­теристикой требует от студентов знаний теоретических положений общей, возрастной, педагогической, специальной и социальной психологии.

Основными методами изучения личности школьника для составления его характеристики остаются наблюдение Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника и тестирование. Наблюдение сле­дует проводить в разных ситуациях: на уроках, во время перемен, внекласс­ных дел. Наблюдению подлежат различные движения, высказывания учени­ка, манера общения со сверстниками и взрослыми, поведение вне школы и т.д. Во внешних проявлениях ученика студенту-практиканту надлежит уви­деть психологический смысл, психологическую сторону действия, поведе­ния, т.е. обнаружить мотивы, цели поведения, особенности характера, воли, чувств, особенности внимания, памяти и т.д. Словом, наблюдаемый акт по­ведения следует анализировать и оценивать в единстве его внутреннего (пси­хологического) и внешнего (моторного) проявления.



Кроме наблюдения, следует использовать методики, приведенные в главе 5. Выбор методик осуществляется как при непосредственном Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника участии и рекомендациях преподавателя психологии, так и самостоятельно.

При выполнении задания, если позволяет время и условия, студенты могут изучить не одного, а двух учащихся. Параллельное изучение позволит провести сопоставление учащихся по отдельным критериям (свойствам, осо­бенностям) и в целом личностей. При изучении двух школьников следует выбрать менее сходных в личностных, познавательных характеристиках. На­пример, слабоуспевающего и отличника. Контрастность объектов изучения дает возможность более рельефно познать ученика, на которого составляется характеристика.

Результаты оформляются в отдельной тетради в соответствии с вышеуказанными требо­ваниями к отчету.

Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника

I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс, общее Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организа­циям).

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормаль­ных условий жизни ребенка в семье.


documentacdpikn.html
documentacdppuv.html
documentacdpxfd.html
documentacdqepl.html
documentacdqlzt.html
Документ Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника